Что нового?

Психология высшей школы КГБ (вербовка людей)

admin

Админ
Команда форума
Главный на форуме
Психология Высшей Школы КГБ (Вербовка людей)


Вербовка
Воздействовать на ум и поведение человека можно различными путями, одни из которых требуют лишь специфичной подготовленности специалиста (убеждение, внушение, подкуп...), а другие - еще и специальной аппаратуры (технотронные приемы, секс-мероприятия, зомбирование...).
Методы прицельного влияния могут быть щадящими (внушение...) и агрессивными (шантаж), простенькими (запугивание...) и изощренными (зомбирование...), трудно уловимыми (нейролингвистическое программирование...) и дополняющими (фармакоуправление...).
Выбор применяемой методики зависит от:
  • реальной уязвимости объекта (черт его характера, эпизодов биографии, наличной ситуации...);
  • цели намечаемого воздействия (изменение мышления, привлечение к сотрудничеству, получение информации, одноразовое содействие, воспитующее наказание...);
  • собственных возможностей (обладание временем, умением, знанием, техаппаратурой, должными химпрепаратами, компетентными помощниками...);
  • персональных установок исполнителя (его уровня моральной допустимости...).
В практике чаще всего используются:
  • убеждение;
  • внушение;
  • гипноз;
  • нейролингвистическое программирование;
  • нарковоздействия;
  • секс-мероприятия;
  • фармакоуправление;
  • технотронные приемы (ультразвук, инфразвук, СВЧ-излучения, электрошок, подпороговая стимуляция, торсионные излучения...);
  • зомбирование;
  • подкуп;
  • запугивание;
  • пытки...
Некоторые из отмеченных методик были обрисованы в других разделах(НЛП...), здесь мы разберем остальные.

Способы воздействия:

Убеждение

Начало беседы, снятие напряжения, вызов интереса.
При вхождении в разговор необходимо избегать:
  • извинений и других проявлений неуверенности;
  • скучного начала;
  • проявления малейшего неуважения к собеседнику;
  • непосредственного приступа сразу к делу.
Для снятия напряженности и обретения доверия полезно:
  • иметь приятный для визави внешний вид (одежду, головной убор, прическу...) и выражение лица;
  • обращаться к собеседнику по имени, наклоняясь в разговоре несколько к нему;
  • сказать пару комплиментов об отменном вкусе, репутации и деловых способностях объекта;
  • высказать какую-либо шутку (анекдот), заставляющую собеседника искренно рассмеяться.
Для усиления интереса к беседе можно:
  • задавать ненастораживающие вопросы (профессиональные, житейские, хоббийные), на которые субъект с удовольствием захочет отвечать;
  • разговаривать с позиций интересов собеседника или коснуться темы явно связанной с его проблемами...
Ориентация беседы в нужном направлении:
  • привлекая ассоциации, перебросить мостик между началом, затравкой и проталкиваемой идеей;
  • описать какое-то житейское наблюдение, уличную оценку или же анекдотичный случай, как бы между прочим увязав это с желаемым предметом;
  • упомянуть несколько важных для партнера вопросов, кои через должное смещение акцентов соотносятся с намеченной тематикой.
Выбор аргументации сообразно с личностью и настроениями объекта:
  • проводимая идея всегда обязана находить свой путь не только к разуму, но и к эмоциям объекта;
  • материал для проведения аргументации подбирается в зависимости от типа (образное - логическое) вкупе с качеством (гибкое, косное, конформное, самостоятельное...) мышления собеседника;
  • имеет смысл применять лишь те аргументы, каковые в виду личностных настроев, образа мышления, интеллекта и имеющейся информации данный человек способен воспринять;
  • в ходе убеждения желательно использовать как абстрактные выводы, так и зримую конкретную фактуру, на которой легче убеждать лиц не владеющих абстрактным мышлением;
  • с конформистами проходят ссылки на авторитеты, красочные выспренные фразы и упор на чувство общности с другими;
  • при самостоятельности мышления человека в ход пускают логику обоснования с намеком на возможность личной выгоды как морального, так и материального плана;
  • при заметной косности мышления перспективно разжигание эмоций с опиранием на эмпирику.
У становление ритма разговора и порядка предъявления аргументов:
  • нужно твердо верить в истинность того, в чем Вы хотите убедить других, ибо люди подсознательно улавливают отношение говорящего к сообщаемому, а всяческая фальшь отталкивает;
  • ритм речи должен быть довольно ровным и подстраиваться под частоту дыхания собеседника;
  • для начала обеспечьте одинаковое понимание ведущих терминов и выражений Вами и объектом;
  • не давайте отвлекать себя от намеченной тематики и не отвлекайтесь от нее сами;
  • в ходе приведения аргументации первым делом говорят о преимуществах, и только после - о недостатках;
  • эффективен квантовый посыл сообщения, при котором после выдачи очередного факта или аргумента делается небольшая пауза, для осознания и закрепления услышанного;
  • каждый последующий аргумент должен быть весомее, чем предыдущий;
  • для лучшего восприятия новых идей надо подавать их так, чтобы они ассоциировались с уже усвоенными;
  • никогда не ограничивайтесь лишь простым перечислением аргументов, а старайтесь раскрывать их логический и эмоциональный смысл с точки зрения собеседника;
  • приводите тот же самый аргумент несколько раз, но при этом повторяйте его новыми словами;
  • всегда имейте пару аргументов про запас для употребления при заметных колебаниях в позиции объекта;
  • тщательно отслеживайте все словесные и несловесные реакции партнера, и основываясь на них корректируйте свою дальнейшую аргументацию;
  • вычислите по реакции объекта те моменты, где разыгрывается борьба его мотивов и сосредоточьте на них все свое воздействие, раз за разом подавая те аргументы, каковые произвели на партнера максимальное впечатление.
Нейтрализация аргументации объекта.
  • заранее предположите все возможные резоны визави и, ориентируясь на них, подготовьте собственные контраргументы;
  • аргументацию объекта лучше разбивать перед высказыванием своих посылов, причем следует анализировать как реальность самих фактов, так и те выводы, которые на них основываются;
Доводы партнера можно нейтрализовать:
  • логикой опровержения;
  • игнорированием;
  • высмеиванием;
  • кажущимся принятием с последующим неожиданным развенчиванием;
  • изменением акцентов (выставляя их слабые места и предельно снижая сильные);
  • хитроумным превращением их в свои собственные;
  • подавлением логики эмоциями;
  • впечатляющей дискредитацией их автора (но не собеседника, естественно!);
  • ссылкой на авторитеты (иной раз вымышленные)...
Обеспечение продолжения беседы, если объект ответил нет
  • никогда не отступайте до тех пор, пока визави не скажет четкого решительного нет! ;
  • осознав, что собеседник принял окончательное решение, не пытайтесь его переубедить, а искусно перебросьте разговор на нейтральную и по возможности приятную для него тематику.
Завершение разговора
  • уяснив, что визави воспринял проводимую идею, не затягивайте дальше контакт, а, конспектно обозначив основные положения, дружески распрощайтесь с ним;
  • постарайтесь, чтобы у партнера не возникло ощущение, что он вроде бы насильно подчинился чужой воле;
  • при возможной неудаче в убеждении следует не сразу завершать беседу, но умело переправить её в увлекательное для объекта русло, а затем при расставании еще раз, но ненавязчиво помянуть свои главные аргументы и без явного давления предложить обдумать их на досуге.
Дополнительные рекомендации относительно беседы-убеждения можно отыскать в разделе, посвященном технике общения.

Внушение
Под внушением подразумевается передача информации с внедрением заключенных в ней идей без какойлибо критической оценки и логической переработки предлагаемого. О том, что сработало внушение, а не осознанный выбор говорит сугубо эмоциональная реакция на малейшую попытку обсуждения заветной истины , причем все противоречащее ей отвергается с порога, и чем убедительнее доводы, тем сильнее возмущение.
Методы внушения используют:
  • для блокировки нежелательного поведения или мышления человека;
  • для склонения индивида к требуемому действию;
  • для быстрого распространения полезной информации и необходимых слухов.
Хорошо подвержены внушению те, кто:
  • проявляют себя слабой личностью (робкие, стеснительные, пугливые...);
  • некритично воспринимают других (простодушные, доверчивые...);
  • склонны зависеть от других (ищут себе хозяина, исключительно услужливые...).
Трудно поддаются внушению те, кто:
  • обладают деловой активностью (энергичные и инициативные...);
  • являются сильной личностью (а также самолюбивые и высокомерные...);
  • противопоставляют себя другим (замкнутые и угрюмые...);
  • исключительно активно проявляют свои чувства (эксцентричные и откровенные...);
  • не зависят от других, а наоборот, имеют кого-то в своей зависимости...
Проведению внушения способствуют:
  • полное отсутствие или чрезвычайная противоречивость текущей информации;
  • очень авторитетный (как живой, так и печатный...) и при этом свой источник;
  • внутреннее ощущение зависимости;
  • сильное психофизическое истощение и переутомление объекта;
  • некая психологическая напряженность (гнев, экстаз, страх, поиск выхода из сложной ситуации...);
  • явная желательность или приятность внушаемого;
  • жесткая категоричность заявлений и требований;
  • шоковая неожиданность сообщения;
  • повторяемость подсовываемой информации;
  • абсолютная логичность и особая эмоциональность сообщаемого;
  • некоторые болезни и особенности личности (психопатия, импотенция, слабость логического мышления, суеверность, наркомания...).
Проведению внушения иной раз мешают специфические внутренние барьеры, таковые, как:
  • критически-логический (отвергание всего, что кажется логически необоснованным);
  • интуитивно-аффективный (отметание всего, что не вызывает подсознательного доверия или уверенности);
  • этический (неприятие того, что противоречит нравственно-этическим воззрениям личности).
Преодоление барьеров подразумевает лишь умелое подстраивание под них.
Так, для воздействия на лиц со слабым интеллектом, нужное внушение лучше сочетать с усиленными отрицательными эмоциями, а ежели данное лицо вполне интеллектуально или же заведомо внушаемо - то использовать положительные эмоции.
В случае когда объект подавлен или слишком неуверен в себе, должное внушение выполняют эмоциональным повелительным тоном с привлечением мимики и жестов, оформляющих неоднократно повторяемые резкие, короткие, как бы вколачиваемые фразы.
Если объект излишне возбужден и. значительно обеспокоен, то внушают успокаивающим тоном, с применением неоднократно повторяемых мягких, убаюкивающих, длинных фраз.
Главное - не вызвать ни малейшей настороженности, но очаровать и словно бы заворожить персону.
Когда визави избыточно тщеславен, то имеет смысл атаковать его любовью, безудержно расхваливая и высказывая комплименты, способствующие представлению объекта о своей значительности; параллельно с этим удается косвенно внушать нужные идеи.
Так как эффективное внушение обусловливается подсознанием, перспективной является попытка разбудить фантазию (к примеру, эротическую...) у человека, каковой при этом погружается в себя, так что грани между под сознанием и сознанием стираются. Психика в подобном случае становится менее устойчивой ко всяких изменениям и к восприятию.
Оптимальную методику искусного внушения предлагает нейролингвистическое программирование (НЛП).
В некоторых ситуациях применяют незаметное для окружающих подпороговое внушение, каковое осуществляется тихим шепотом, невоспринимаемым сознанием объекта.
Превосходным каналом передачи нужного внушения служат тщательно отобранные слухи, представление о которых можно получить в разделе, повествующем о получении информации. Здесь работает тот факт, что подслушанные или вскользь уловленные идеи часто действуют сильнее тех, что навязываются впрямую.
 
Сверху